Здравствуйте, при совместном применении положительно и отрицательно заряженных лекарственных веществ необходимо эуфиллин подсоединять разнонаправленно, по отношению к другому лекарственному веществу, которое применяется в методике.
В данном случае папаверин идет на спастический участок и (+) на спастике снижает тонус и возбудимость, обезболивает, расширяет сосуды, тормозит обмен веществ.
Если методика применяется с целью повысить тонус в гипотоничных участках, то (-) идет на гипотоничный участок с целью повысить тонус в этой области, усилить проницаемость мембран клеток, активизировать обмен, повысить возбудимость и эуфиллин применяется с (+).
Кроме того учитывается направление течения тока. Если катод (-) расположен выше анода (+), то общее воздействие методики - возбуждающее, при обратном расположении - седативное. Это необходимо учитывать в течение суток, например утром лучше возбуждающие методики, после обеда - седативные или в зависимости от конкретного состояния и самочувствия ребенка - если ребенок неактивный немного заторможен в какой-либо из дней процедуры, то методику необходимо провести по возбуждающей схеме и наоборот.
Также, если вы начали создавать депо эуфиллина в воротниковой зоне, то необходимо в течение всего курса придерживаться этой локализации эуфиллина вне зависимости от того, какую методику вы применяете в конкретном случае по состоянию ребенка (возбуждающую или успокаивающую).
Это общие принципы по проведению данной методики. Т.к. у Вас планируется самостоятельное выполнение процедуры, то необходимо следить за реакцией малыша и корректировать по самочувствию ребенка. Можно провести несколько процедур в режиме телемедицинских консультаций с педиатором, неврологом или физиотерапевтом.